Распорядок дня

Ребенок 3-4 лет уже вполне самостоятельная развитая личность. Он индивидуален, имеет свое мнение о многих вещах, сообразителен и настойчив. Малыш растет и развивается, а родители помогают в это нелегком  деле. Ребенок уже способен поиграть самостоятельно, но как же интересно провести свободное время со своим малышом. Во что можно поиграть? Предлагаем нашим родителям подборку игр, которые не только помогут интересно провести время, но и развить ваше чадо.

Развиваем  мелкую моторику и тактильную чувствительность. Вам понадобятся: игрушки, платок, пустые коробки.

Как играть: завязываем  малышу глаза платком, даем  игрушку в руки и предлагаем определить, что это. При правильно ответе игрушку кладем в правый ящик, при неправильном - в левый. В конце игры подсчитайте количество правильных ответов.

Не забывайте каждый раз подкладывать новые игрушки, что будет развивать воображение малыша. А самое главное – хвалите и подбадривайте ребенка.

Насыпаем в коробку манку, горох или фасоль. Кладем туда несколько мелких игрушек и предлагаем малышу найти их в крупе на ощупь.

Покупаем  фигурные   макароны с дырочками. Берем толстую нить и предлагаем  малышу нанизывать макароны на нитку. Происходит развитие мелкой моторики и творческого воображения. А как приятно потом подарить маме красивые бусы или браслет, собственного изготовления. Даже, если малыш решит попробовать украшение на зубок, ничего страшного, все съедобно.

Можно сшить или вырезать  фигурки животных или персонажей сказок и поставить собственный кукольный спектакль.

Пошутим-пошутим

Прочитайте малышу строчки из известного им стихотворения, заменяя в словах буквы. Ребенок должен на слух найти ошибки и исправить их. Например, такие строчки:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в ГРЕЧКУ мячик.

Тихо, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Можете поиграть так с самыми разными стихотворными строчками. Ваш малыш при этом будет тренировать фонематический слух.

Что с чем можно делать?

Спросите у малыша, что можно делать мячиком, с водой, с кастрюлькой или шкафом. Если ребенок затрудняется, помогите ему: «Воду можно пить. Водой можно умываться, в ней можно плавать, купаться» или «Мячик можно катать, ронять, отбивать ногой, бросать».

Когда ребенок освоится с игрой, поменяйтесь с ним местами: пусть малыш начинает фразу, а взрослый продолжает.

Аналогично строится и такая игра. Начните одну из приведенных ниже фраз и предложите малышу закончить их:

Солнышко светит, сияет, греет, а еще...

Чайник свистит, кипит...

Автобус едет, гудит, светит...

Дождь — идет...

Собачка — бегает, ходит, лает, спит...

Предложите малышу найти общее действие для двух живых существ, которых вы назовете. Например, собачка и кошечка могут бегать, прыгать, спать, есть, пить; лягушка и зайчик прыгают; муха и птица летают; снег и дождик падают на землю; лед и снег тают.

Предложите малышу подумать, что светит (солнышко, фонарь, лампа, фара, свеча и пр.), что едет (велосипед, самокат, поезд, машина), что тает (снег, лед, мороженое).

Игр много. Ищите, фантазируйте, играйте. Ведь время, проведенное вместе с ребенком – это самое ценное время.

Холодное время года. Распорядок дня:

07:00-08:30 - Встречаем детей
08:30-08:40 – Утренняя гимнастика
08:40-08:55 – Подготовка к завтраку, завтрак
08:55-09:15 – Самостоятельная деятельность
09:15-09:30 - Развивающие занятия*

09:30-09:40 – Самостоятельная деятельность
09:40-09:55 - Развивающие занятия*
09:55-10:05 – Второй завтрак
10:05-10:40 – Игровая деятельность
10:40-12:30 - Подготовка к прогулке. Прогулка.

12:30-15:30- Подготовка ко сну. Сон
15:30-15: 50- Подъем, воздушные ванны. Гимнастика после сна.

15:50-16.00-Полдник
16:00-17:00 – Студийная работа. Занятия по интересам. Чтение книг
17:00-17:15 - Подготовка к ужину. Ужин
17:15-18:00 – Прогулка
18:00-19:00 - Настольные игры
19:00-20:00 - Уход детей домой


Печать   Электронная почта

Related Articles